Склеротерапия

Сосудистые звездочки и сеточки на нижних конечностях научным языком в медицине называют телеангиэктазии. Их появление кроется в генетически предрасположенной слабости стенки мелких сосудов, расположенных под эпидермисом. Под действием различных факторов, таких как повышение венозного давления, гормональные изменения, прием гормональных препаратов, малоподвижный образ жизни (стоячая и сидячая работа), тепловые и солнечные воздействия и др. происходит расширение просвета этих сосудов, и с течением времени сосудистая сетка становится все более заметной. Одним из наиболее эффективных и безопасных методов удаления телеангиоэктазий является склеротерапия.

Склеротерапия – это метод введения в просвет сосуда, через очень тонкую иглу склерозанта (вещества, вызывающие повреждение стенки сосуда с последующей облитерацией его, то есть склеиванию). Введённое вещество полностью растворяется в организме, не наносит ему вреда и не провоцирует появление побочных явлений. Лекарство приводит к повреждению стенки сосуда, что в дальнейшем вызывает сужению просвета. Сосуд постепенно становится тоньше, запустевает, а через некоторое время рассасывается и исчезает. Существует несколько способов введения препарата. Склеротерапия жидкой формой препарата или в смеси с газами, так называемая - пенная (foam-form) склеротерапия. Это наиболее прогрессивная методика, при которой в сосудистый просвет вводится пенообразный склерозант, что позволяет при небольших количествах препарата обеспечить большую поверхность его контакта с внутренней оболочкой сосуда. Для эффективного удаления телеангиоэктазий иногда требуется комбинация данных методов, и 2-3 сеанса склеротерапии, которые проводятся с интервалом в 2-4 недели.

Склерозирование вен нижних конечностей используется как самостоятельный метод лечения в начальной стадии варикозной болезни, так и дополнительный метод лечения (наведения красоты), после проведенного ранее оперативного или лазерного лечения.

Когда показана и противопоказана процедура?

Склеротерапия вен нижних конечностей проводится как вспомогательный метод для лечения всех видов варикоза. А также показана при рассыпной форме варикозного расширения вен маленького диаметра или для удаления маленьких внутрикожных сосудов, которые образовались в виде сетки или звёздочек.

Перед проведением склеротерапи необходимо выполнить некоторое дообследование, в частности сдать необходимые анализы крови и выполнить дупликсное сканирование вен нижних конечностей. Метод склеротерапии противопоказано проводить при наличии таких заболеваний как: сахарный диабет; тяжёлых сердечных заболеваниях; во время беременности и кормлении грудью; при серьёзных заболеваниях сосудов. На приёме у флеболога важно сообщить о перечисленных заболеваниях, чтобы доктор смог назначить правильное, эффективное комплексное лечение.

После проведения процедуры необходимо соблюдать рекомендации доктора:
• Не снимать компрессионный трикотаж рекомендованный период, обычно это несколько дней, в зависимости от количества и диаметра склерозированных вен может быть больше или меньше.
• Старайтесь сразу же после процедуры много ходить. Одна прогулка должна длиться не меньше полу часа. Важно больше двигаться и меньше лежать на диване;
• В реабилитационный период откажитесь от физических нагрузок. Не стоит заниматься на тренажёрах, а также посещать уроки фитнеса;
• На протяжении двух месяцев не рекомендуется принимать горячие ванны, посещать сауну или баню.

В нашей клинике вопросами лечения венозной патологии и выбором методики лечения занимается опытный хирург-флеболог Марчук Илья Викторович. Склеротерапия выполняется в условиях клиники как пенной так и жидкой формами лекарственного препарата. На приеме доктор подробно объяснит все преимущества и недостатки существующих методик, а так же подберет при возможности применения оптимальный метод лечения, назначит необходимое дообследование и подберет консервативную терапию.

Здоровье и красота ваших ног зависит от своевременности обращения за медицинской помощью к профильному специалисту. Запишитесь на консультацию сегодня и ваши ножки скажут вам спасибо!